Каталог статей

Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
Разное [4]
Азы ВЕРЫ [3]

Сайты РПСЦ
  • Официальный сайт РПСЦ
  • Самарское староверие
  • Официальный сайт Молодежного отдела РПСЦ
  • Община Покровского собора в Ростове-на-Дону
  • Сайт Славской епархии
  • Лиговская старообрядческая община

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0


    Приветствую Вас, Гость · RSS 26.04.2024, 06:09

    Главная » Статьи » Каталог статей » Разное

    Обрезание Господне
    Праздник 14 января - Обрезание Господне
    14 января Православные отмечают обрезание Господне. Свидетельства о праздновании Обрезания Господня в Восточной Церкви восходят к IV веку.
    На восьмой день после своего Рождества Исус Христос, по ветхозаветному закону, принял обрезание, установленное для всех младенцев мужского пола в знамение Завета Бога с праотцем Авраамом и его потомками.
    История Обрезания Господня
    14 января Православная Церковь торжественно отмечает праздник Обрезания Господня в память о том, что Богомладенец Исус по ветхозаветной традиции на восьмой день после Своего Рождества был обрезан, и при этом Ему было наречено имя, предреченное Архангелом Гавриилом еще при Благовещении Деве Марии и предвозвещенное Ангелом святому праведному Иосифу Обручнику – Исус (Спаситель). Само наречение этого имени является знамением величайшего служения вочеловечившегося Сына Божия, "ибо Он спасет людей Своих от грехов их" (Мф. 1, 21). В Ветхом Завете обрезание было установлено в прообраз Крещения новозаветного, в знак Завета с Господом, в знак очищения от первородного греха. Это еще не было полное, истинное очищение, которое установил Господь наш Исус Христос, взяв на Себя грехи мира и пролив Свою Кровь на Кресте. Ветхозаветное обрезание было как бы наказанием за прародительское преслушание: "се бо в беззакониих зачат есмь и во гресех роди мя мати моя" (Пс. 50, 7).
    Господь, будучи во всем подобен нам, кроме греха, не нуждался ни в каком очищении, будучи Сыном Божиим и Истинным Богом – в каком завете с Богом нуждался Присносущественный Творец и Законоположник мира? По смирению Своему принимает Он положенное грешным людям, потому что Сам о Себе потом скажет: "Не нарушить закон пришел Я, но исполнить". Святитель Димитрий Ростовский писал: "В обрезании Владыка наш явил большее смирение, нежели в рождении Своем: в рождении Он принял образ человека…, в обрезании же Он принял образ грешника, как грешник претерпевая боль, положенную за грех".
    По толкованию отцов Церкви, Господь, Творец закона, принял обрезание, являя пример, как людям следует неукоснительно исполнять Божественные установления. Господь принял обрезание для того, чтобы никто впоследствии не мог усомниться в том, что Он был истинным Человеком, а не носителем призрачной плоти, как учили некоторые еретики (докеты). В Новом Завете обряд обрезания уступил место таинству Крещения, прообразом которого он являлся (Кол. 2, 11 - 12). Свидетельства о праздновании Обрезания Господня в Восточной Церкви восходят к IV веку. Канон празднику написан преподобным Стефаном Савваитом (память 28 октября). Вместе с обрезанием, воспринятым Господом как знамение Завета Бога с людьми, Он получил и Имя Исус (Спаситель) как печать Своего служения делу спасения мира (Мф. 1, 21; Мк. 16, 17; Мк. 9, 38-39; Лк. 10, 17; Деян. 3, 6 Деян. 3, 16; Фил. 2, 9-10). Эти два события, совершившиеся в самом начале земной жизни Спасителя, напоминают христианам, что они вступили в Новый Завет с Богом и "обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым" (Кол. 2, 11). Само имя христианина свидетельствует о вступлении человека в Новый Завет с Богом.
    В Евангелии от Луки (2, 21) говорится: "По прошествии восьми дней, когда надлежало обрезать Младенца, дали Ему имя Исус, нареченное Ангелом прежде зачатия Его в чреве".
    В Новом Завете обряд обрезания уступил место таинству Крещения. Праздник Обрезания Господня должен напоминать христианам, что они вступили в Новый Завет с Богом и «обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым» (Кол. 2, 11).
    Праздник Обрезания Господня продолжается один день и соединяется с празднованием памяти святого Василия Великого, архиепископа Кесарии Каппадокийской, отчего в народе он известен под именем Васильева дня.
    Традиции и обряды на Обрезание Господне
    В Малороссии, например, в этот день крестьяне ходили по домам с поздравлениями и благожеланиями. Совершался особый обряд, который в разных регионах назывался по-разному: авсень, усень, овсень, говсень, баусень, таусень. Все они происходят от слова «овес». Именно овес является основным элементом обряда: крестьянские дети ходили в Васильев день по домам селян и, распевая «засевальную песню» (в каждом селе свою), из рукава или мешка «сеяли» зерна овса, пшеницы, гречихи или ржи. В некоторых деревнях вместо засевальных песен проговаривались пожелания: на счастья, на здоровье, на новое лето, «роди, Боже, жито пшеницю и всякую пашницу», «уроди, Боже, всякого жита по закрому, что по закрытому да по великому, а и стало бы жита на весь мир крещеный».
    Поучительность праздника Обрезание Господне
    Воспоминанием и празднованием восьмого дня после Рождения Спасителя – дня Обрезания и его наречения, Церковь подтверждает непреложную истину, что Исус Христос есть Богочеловек, принявший истинное человеческое тело.
    Христос не имел нужды в обрезании и очищении – ведь Он подобен людям во всем, кроме греха, являясь Богом и Сыном Божиим. Но по существующему закону принял Он и обрезание, и имя, чтобы ознаменовать этим вступление в Ветхий Завет с Богом. Это является нравственным поучением для всех людей, что повиновение законам необходимо для нашего блага, а также для примера другим.
    «Неустыдеся всеблагий Бог плотским обрезанием обрезатися: на даде Самого себе образ и начертание о все ко спасению: ибо закона Творец законная исполняет».
    Также было сказано: «Не нарушить закон пришел Я, но испольнить».
    Мы же, вступая в Новый Завет с Богом, посредством крещения, чего прообразом и являлось ветхозаветного обрезание, обрезаемся обрезанием нерукотворенным, также получаем и христианское имя. Это имя должно стать живым свидетельством нашего посвящения на служение Богу, нашего спасения в Вечности и блаженства.

    Источник: http://www.proeveryday.ru/index.php?id=molitva/prazdnik11
    Категория: Разное | Добавил: Ludmila2 (13.01.2013)
    Просмотров: 738 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Сайт создан по благословению настоятеля храма г.Бендеры священноиерея Андрея Костромина  2024 г